Лаки и краски российского производства
для профессиональной отделки древесины

8 (831) 281-65-00

Пигментная отделка мебели из МДФ с патинированием полиуретановой эмалью

Для пигментной (эмалевой) отделки предметов интерьера и мебели из массива дерева или шпонированного МДФ применяются полиуретановые эмали. Рассмотрим вариант отделки массива/ шпонированного МДФ с использованием матовой эмали Иракол CPM1. Она обладает высокой укрывистостью, легко наносится, быстро сохнет. Наибольшей популярностью пользуется матовая эмаль с блеском 25 глосс.

Вместе с эмалью CPM1 используется белый грунт SPA 1010, который обладает хорошей адгезией, имеет повышенный сухой остаток, легко шлифуется, быстро сохнет и дает минимальную усадку с течением времени.

Технология

Рекомендуется следующая технология отделки мебели эмалью CPM1.

Нанесение лакокрасочных материалов производится при помощи краскопульта. Наибольшее распространение в мебельном производстве получили краскопульты серии HVLP с дюзами 1,5- 1,7 мм. Давление воздуха в рабочей системе составляет 2-2,5 атмосферы.

Прежде всего, необходимо подготовить поверхность окрашиваемой поверхности к покраске и тщательно ее отшлифовать. Для ручной шлифовки используем губки с зернами P80 и P100, для машинной – диски с зерном P100 - P150. Шлифовка проводится абразивными материалами с различной зернистостью, начиная с более крупной, заканчивая самой мелкой. Допускается «перескакивать» через один типоразмер.

На отшлифованную обеспыленную поверхность наносится белый грунт из расчета 150-170 гр/кв.м. Рабочая смесь грунта изготавливается из компонентов в следующей пропорции: грунт SPA 1010 – 100%, отвердитель AP 34 – 50%, разбавитель 5-20%. С грунтом SPA 1010 применяется специальный отвердитель AP 34, который придает дополнительную эластичность слою грунта SPA 1010. Это необходимо для предотвращения возможного растрескивания, поскольку сухой остаток основы грунта превышает 70%. Количество разбавителя в рабочей смеси зависит от диаметра дюзы краскопульта, рабочего давления в системе и настраивается под конкретные условия на рабочем месте.

Грунт сушится при нормальных условиях (20 гр.С, влажность не более 70%) не менее 3-4 часа до шлифовки. Для получения более толстого слоя лакокрасочного покрытия наносится 2 слоя грунта. Шлифовка грунта проводится машинным способом диском P280 - P320 или вручную губкой P120. В результате шлифовки мы должны получить полностью матовую поверхность.

На отшлифованный грунт наносится эмаль из расчета 120-150 гр/кв.м. В рабочую смесь эмали компоненты входят в следующей пропорции: эмаль CPM1 – 100%, отвердитель AP 24 или AP 44– 50%, разбавитель 20- 30%. Отвердитель AP 24 дает более эластичное покрытие, отвердитель AP 44 - более твердое, он быстрее сохнет. Эмаль должна сохнуть не менее 6-8 часов.

Эмаль может быть заколерована в один из цветов в соответствии с каталогами цветов RAL или NCS или в соответствии с образцом цвета заказчика.

Эмаль является финишным покрытием. В тоже время нередко для получения декоративного эффекта «состаренной мебели» или эффекта decape на эмаль наносится патина. В этом случае перед нанесением патины эмаль слегка шлифуется шлифовальным войлоком Merlon.

Патина наносится сухим факелом. Обычно патина разводится ацетоном или спиртом в пропорции от 1:1 до 1:5, т.е. на 1 часть патины добавляется от 1 до 5 частей ацетона или спирта.

Время сушки патины при разведении ацетоном не превышает нескольких минут.

Дальше излишки патины удаляются при помощи 4х сторонних губок c зерном Р150 или Р180 с плоских поверхностей или при помощи шлифовального войлока Merlon P360 с криволинейных и труднодоступных поверхностей.

После этого на поверхность мебели наносится слой лака, который предохраняет патину от последующего стирания. Для получения матового покрытия 20 глосс используем акриловый лак VA 408.20. Использование акрилового лака для белой эмали вызвано его более высокой светостойкостью и отсутствием пожелтения с течением времени. Рабочая смесь лака приготавливается в пропорции: лак VA 408.20 – 100%, отвердитель AA 040 – 20%, разбавитель – 10-20%.

Лак сохнет 12 часов, желательно готовое изделие выдерживать до упаковки в пленку не менее суток.